Министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Миссия, цель и задачи Инвестиционной стратегии Наримановского района. Настоящая стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы и механизмы реализации инвестиционной политики в Наримановском районе. В ней формируются принципы взаимодействия хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Инвестиционная стратегия Наримановского района разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области, утвержденной постановлением правительства Астраханской области от Цели инвестиционной стратегии и Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до года связаны между собой. Реализация Инвестиционной стратегии будет происходить в два этапа: этап — - годы; Настоящая стратегия разработана с учетом предложений и требований:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

В году в Псковской области действовала областная долгосрочная целевая программа"Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на годы", реализация которой способствовала повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях и расширению деловых возможностей данных субъектов. Основные характеристики развития малого и среднего предпринимательства в регионе представлены в таблице 8.

Основные характеристики развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области Сильные стороны Высокий уровень развития предпринимательской инициативы; поддержка развития малого и среднего бизнеса со стороны органов государственной власти. Недостаточное количество предприятий малого и среднего бизнеса; недостаточно высокий удельный вес субъектов малого предпринимательства в сфере обрабатывающих производств и строительства 1.

Уровень международной деловой активности Псковской области На территории Псковской области на конец года действовало предприятия с участием иностранного капитала в Ленинградской области - , в Новгородской области -

При анализе привлекательности территориального образования оцениваются целесообразности проведения инвестиционной политики в Российской Федерации, Данная методика оценивает восемь видов инвестиционного.

Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края далее - министерство является органом исполнительной власти Красноярского края далее - край , который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет: Постановления Правительства Красноярского края от Постановлений Правительства Красноярского края от Полное официальное наименование министерства: Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в министерстве финансов края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете. Обеспечение создания условий для комплексного социально-экономического развития края. Обеспечение создания условий для развития инвестиционной деятельности, создания режима наибольшего благоприятствования для инвесторов и установления особых условий и дополнительных гарантий инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также для развития государственно-частного партнерства в крае.

Обеспечение создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, краевого государственного сектора экономики. Обеспечение создания условий для благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей и условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений на территории края. Обеспечение государственной поддержки инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства.

Обеспечение развития трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе связанных с трудовой деятельностью иностранных граждан за исключением охраны труда , на территории края. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:

Преимуществом данной методики является гибкость используемых показателей, то есть возможность их корректировки. Так, в г. При расчете политического риска дополнительно учитывалось число туров голосования при избрании глав регионов. В соответствии с методикой оценки инвестиционной привлекательности регионов, разработанной А. Бланком, оценка инвестиционной привлекательности регионов страны осуществляется по ряду основных элементов:

Сущность, цели и средства инвестиционной политики региона. видов трудовой деятельности, специализация производственных единиц и .. числе которых административно-территориальные образования, субъекты.

, . , , . : Цель большинства из них привлечь внимание отечественных и зарубежных инвесторов к потенциальным региональным инвестиционным проектам, способствующих социально-экономическому развитию региона. Нами был проведен содержательный анализ с выделением особенностей, достоинств и недостатков существующих методик [ ], на основании которого, мы попытались разработать классификацию методик оценки инвестиционного климата по ряду признаков Происхождение методики.

По этому признаку методики можно разделить на зарубежные, отечественные и смешанные изначально зарубежные методики, адаптированные к особенностям отечественной экономики. Здесь имеется в виду ориентированность методики на оценку инвестиционного климата либо только отдельно взятого региона страны , либо группы регионов стран. Универсальные методики в свою очередь делятся на неограниченные, то есть позволяющие оценивать любые регионы из любых стран и любые страны, и ограниченные, то есть позволяющие оценивать только определенные группы регионов например, находящихся в пределах одной страны или стран например, страны Восточной Европы или стран с переходной экономикой ; Степень охвата элементов инвестиционного климата.

Здесь имеется в виду то, насколько полно оценивается инвестиционный климат: Общие методики ориентированы на оценку всех составляющих ИК, частные — на оценку только определенных аспектов ИК. Количество уровней в структуре оценки инвестиционного климата. Данный признак отражает сложность и степень комплексности методики.

Уровни — иерархия показателей, по которым оценивается инвестиционный климат.

Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации

Выход российской экономики из кризиса в большой степени связан с восстановлением инвестиционного процесса. Государственное регулирование инвестиционного процесса должно быть направлено как на активизацию источников накопления внутри страны например, реализация эффективной амортизационной и налоговой политики, поддержка развития институтов финансового рынка и т. Сущность инвестиции — это долгосрочные вложения средств и виды денежных, материальных , интеллектуальных инвестиций ценностей внутри страны или за границей в различные отрасли, предприятия, программы, отдельные мероприятия с целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов например, природоохранных, социальных и др.

Одна их часть — это потребительские блага, не используемые в текущем периоде, а откладываемые в запас инвестиции на увеличение запасов ; другая — ресурсы, направленные на расширение производства. Статистика инвестиций многих стран включает только материальные затраты и не учитывает вложения в знания, научные исследования, образование, что сказывается на объеме их расчета.

Инвестиционного маркетинг и привлечение инвесторов для развития С данной точки зрения управление территориальными образованиями Маркетинг инфраструктуры — организация и развитие комплекса политических, балансовыми запасами основных видов природных ресурсов);; трудовой.

МУРАТОВ В статье предложены рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики дотационного региона, к числу которых автором отнесено: Главной целью инвестиционной политики Тамбовской области является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики региона [4]. Для реализации эффективной инвестиционной политики и активизации инвестиционного процесса в Тамбовской области существует ряд предпосылок: Главная цель процесса инвестирования в области задает направления совершенствования региональной политики: Разработка и совершенствование нормативных актов по обслуживанию инвестиционного процесса на территории области.

Одной из основных инвестиционных функций федеральных и региональных органов власти является формирование прогрессивного инвестиционного законодательства [7]. При этом в федеральном законодательстве должны формулироваться наиболее общие и фундаментальные принципы правового регулирования инвестиционно-финансовой деятельности. А в региональном законодательстве отражаться основные подходы, формы и методы реализации этих подходов и положений на территориальном и хозрасчетном уровнях.

Главный специалист отдела инвестиционной политики

Таганрогский государственный радиотехничесий униерситет Таганрогский государственный радиотехничесий университет Южный федеральный университет Национальный исследовательский ядерный университет"МИФИ" Программа"Цифровой кампус ЮФУ как средство обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов" повышение квалификации:

Задачи инвестиционной политики любого государства определяются ее целью и . Рисунок 13 – Взаимосвязь видов инвестиционной политики и его отдельных территориальных образований;; формирование банка данных.

Формирование стратегии экономического развития территориальных образований Аннотация О. Горкуша В статье рассмотрена структура доходов и расходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, отражающих социально-экономическую результативность инвестиционных проектов. На основе многокритериальной оптимизации проведен факторный анализ экономической эффективности инвестиционного проекта с учетом рационального сочетания его экономических, экологических и социальных результатов.

Определены факторы, оказывающие влияние на инвестиционный климат территории. Разработан механизм функционирования муниципального образования. Создание благоприятной политической, экономической, социальной и информационной среды в регионах и муниципальных образованиях может привести к повышению инвестиционной активности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе и сектора малого предпринимательства, как наиболее динамично адаптирующегося к изменениям во внешней окружающей среде.

Развитие социально-экономических систем происходит в неразрывной связи с развитием инвестиционной политики, ориентированной на постепенный перенос финансовой нагрузки с бюджетов различных уровней на бизнес-сообщество. Проблемы инвестиционного обеспечения устойчивого роста муниципальной экономики комплексны и включают в себя как нормативно-правовые, социально-экономические, так и финансово-бюджетные аспекты, основанные на неоднородности регионов, привлекающих инвестиционные ресурсы.

Формирование стратегии экономического развития территориальных образований

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Экономическая природа и содержание процесса социально-экономического развития муниципального образования. Сущностная характеристика и особенности инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования. Критерии и принципы формирования инвестиционной политики в системе муниципального образования.

Создание благоприятной политической, экономической, социальной и . Социальные оценки инвестиционного проекта могут быть двух видов: оценки зависят от решения проблем в экономике территориальных образований.

Разработка стратегии Стратегией называют совокупность способов и методов по достижению цели, которая сформулирована в условиях ограниченности в ресурсах и возможностях. Распространённая ситуация, когда на этапе запуска проекта его инициаторы сталкиваются со сложностями в виде нехватки финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсов, отсутствием опыта и знакомств. Всё это провоцирует на создание последовательного плана действий, по получению результата исходя из того что есть.

Инвестиционная стратегия это комплекс мер по разработке, выбору и внедрению наиболее подходящих, экономически обоснованных и эффективных путей по решению задач, поставленных руководством компании. Целью инвестиционной стратегии является разработка плана действий, благодаря которому инвестиционная деятельность будет максимально оптимизирована. Под стратегией в целом понимают совокупность управленческих решений в конкретных экономических условиях.

Инвестиционная стратегия может быть разработана как для целого государства, так и для одного человека, только уровень подготовки и масштабность задачи будет отличаться. Самым простым примером для понимания сути стратегии является инвестиционная стратегия предприятия. Любая инвестиционная деятельность ведется для того, чтобы извлекать прибыль или выгоды в нематериальном выражении. Чтобы получать прибыль, важно оценивать ключевые аспекты, которые повлияют на результат экономической деятельности: Поскольку инвестиционная стратегия является многолетним планом доходной деятельности компании, то разработкой и управлением стратегией нужно заниматься постоянно, регулярно решая текущие задачи, переоценивая ее этапы.

Тема 8. Инвестиционная политика муниципального образования и поддержка предпринимательства

Материально-вещественные созданные человеком, природные Интеллектуальные Финансовые Информационные Рисунок - Схема формирования и мобилизации инвестиционных ресурсов на уровне муниципального образования Инвестищтанная политика, в г. Таганроге предусматривает расширение масштабов инвестиционной деятельности за счет вовлечения з инвестиционный процесс банковского сектора, фондового рынка, иностранных инвестиций, инвестиционных и финансовых институтов, а та гаке укрепления законодательной базы инвестиционной деятельности на территории муниципального образования В инвестиционной политике г.

Таганрога отсутствуют действенные механизмы и регуляторы направленности финансовых ресурсов действующего инвестиционного рынка на реализацию долгосрочных инвестиционных проектов. В рамках исследования разработан и предложен к реализации комплекс мероприятий и инструментов, обеспечивающих процесс мобилизации инвестиционных ресурсов, предопределяющих подход к решению проблемы привлечения инвестиций на территорию муниципального образования, а также задействования невостребованных потенциальных инвестиционных ресурсов с одновременной их ориентацией на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

Министерство экономического развития и инвестиционной политики видов , условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том . территориального планирования края и муниципальных образований края.

В данной статье рассмотрены основные концепции оценки инвестиционной привлекательности территориальных образований. Выявлены преимущества и недостатки каждой из методик, а также возможности их применения в России. Наиболее доступной и популярной формой представления результатов оценки инвестиционной привлекательности регионов на сегодняшний день являются рейтинги инвестиционной привлекательности, так как при большой компактности и ясности данный инструмент является достаточно информативным.

Процесс присвоения классических рейтингов регионам сложился в США в период между Великой депрессией и началом Второй мировой войны и является довольно сложным. Требуется изучение большого объема информации о кредитной истории региона, анализ множества неформальных факторов, оценка субъективных предпосылок. Сегодня в мире формируется тенденция, когда альтернативой международным рейтингам начинают выступать национальные рейтинговые оценки.

В деятельности национальных и международных рейтинговых агентств можно выделить ряд отличий:

Стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

Скачать электронную версию Библиографическое описание: В данной статье раскрываются понятия инвестиционной привлекательности города, дается анализ существующим методам оценки инвестиционной привлекательности, выявляются их недостатки и достоинства. , . , , , , , При многоуровневой стратегии территориального развития России, сочетающей принципы управления сверху и внутреннего саморегулирования, города стали субъектами самостоятельного принятия экономических решений и проведения определенной социально-экономической политики на своих территориях.

Инвестиционная деятельность предприятия. Понятие «капитал» (или « инвестиционные ресурсы») охватывает все виды инструментов, машин, краев и областей, других административно-территориальных образований, России. Государственная инвестиционная политика ориентирована на.

Управление развитием отдаленных территорий: Наименьшее внимание в научной литературе уделено понятию отдаленного территориального образования. Анализ определений дает возможность сделать вывод, что территория классифицируется рядом признаков: Любое территориальное образование необходимо рассматривать как специализированную территориальную часть единого целого народного хозяйства страны с определенным набором вспомогательных и обслуживающих производств.

Согласно этому специализацию отдаленного территориального образования должны определять отрасли, в которых затраты труда и средств на производство продукции и ее доставку потребителю, по сравнению с другими территориями, будут наименьшими [1]. С данной точки зрения управление территориальными образованиями должно основываться на принципах маркетинга.

Панкрухина, маркетинг территории определяется как специализированная деятельность, предпринимаемая на территории с целью создания, поддержания или изменения о ней мнений, намерений или поведения субъектов, как уже существующих и действующих на данной территории, так и потенциальных потребителей [2]. Маркетинг территорий является результатом развития концепций классического маркетинга, его содержание определяется масштабами и географическим месторасположением территориальных единиц, особенностями социально-экономических процессов и закономерностями взаимодействий муниципальных территорий с регионами иного масштаба, характером хозяйственной специализации и социального уклада.

Традиционно выделяют четыре больших группы стратегий, нацеленных на развитие территории [3]: Маркетинг имиджа — коммуникационные мероприятия, способствующие созданию положительного и открытого для контактов образа территории, формирующие его репутацию, обеспечивающие его привлекательное позиционирование. Маркетинг притягательности — направлен на создание стимулов, повышение притягательности территории для потребителей, развитие особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества в соперничестве территорий.

Маркетинг инфраструктуры — организация и развитие комплекса политических, правовых и других социальных действий, направленных на комплексное развитие территории и соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей поставку продуктов и услуг данной территории. Применение маркетинговых технологий в управлении отдаленными территориальными образованиями увеличивает возможности их роста, позволяет строить взаимовыгодные отношения с субъектами маркетинга территории.

Инвестиционная политика региона: ориентация на инновации

Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Инвестиционная деятельность охватывает полный научно-технический и производственный цикл создания продукта или услуги, и или его элементы стадии: Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, государства и международные организации; инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Цели и задачи инвестиционной политики города, ее формы, методы и и реализации инвестиционной политики муниципального образования . при формировании территориальной стратегии в сфере инвестирования, а также .. частных инвестиционных потенциалов и видов инвестиционных рисков.

Настаивали на обеспечении активного торгового баланса и наращивании золотого запаса страны, в котором состояла реальная экономическая база и мощь государства. Предлагаемая политика протекционизма не могла быть реализована на практике без поддержки государства. Настаивали на активном вмешательстве государства в экономическую жизнь страны и государственное регулирование процессов накопления.

Школа физиократов Перенесли исследование о происхождении прибавочной стоимости из сферы обращения в сферу производства и этим заложили основу для анализа капиталистического производства. Отказ от основных идей меркантилизма в отношении активного вмешательства государства в процессы накопления и инвестирования капитала. Классический подход Экономика по своей природе является экономикой совершенной конкуренции, саморегулируемой, что обеспечивается системой встроенных стабилизаторов, среди которых важнейшими являются гибкие цены, гибкая ставка процента, обеспечивающая равенство сбережений и инвестиций, и гибкая номинальная ставка зарплаты.

Лекция 1: Вводная лекция