Виды информационного бизнеса

По своей сути - это система экономических и организационно-правовых отношений в сфере торговли продуктами интеллектуального труда, основанная на коммерческой составляющей. Рынок информационных продуктов и услуг можно рассматривать не только в общемировом масштабе, но и в пределах одного государства. Здесь действуют те же правила, что и на более привычных нам видах рынка: Но есть и различия между данным видом рыночных отношений и торговлей привычными товарами. Эта разница заложена в самой сущности информационного продукта, ресурса или услуги — его можно копировать ничем не ограниченное число раз. Структура информационного рынка Если анализировать данные рыночные отношения в таком разрезе, то можно сделать выводы, что существует 2 вида рынка:

Ваш -адрес н.

Версия для печати Информационные ресурсы как предмет бизнеса Важнейшими направлениями использования информации и знаний в хозяйственной деятельности являются развитие информационного производства, в котором исходным ресурсом выступают информация и знания, а также применение информации и знаний для эффективного функционирования фирм, повышения их конкурентоспособности. Некоторые авторы характеризуют современную систему общественного воспроизводства как инновационное воспроизводство, основу которого составляет новое научное знание, передовые информационные технологии, информационные услуги и продукты.

В структуре современной экономики уже сложился и продолжает увеличиваться информационный сектор. Имущественная ценность может извлекаться путем непосредственного использования информации. Любой субъект на основе информации может принимать определенные решения, способствующие увеличению дохода и уменьшению расходов. В последние десятилетия информация стала важным ресурсом в хозяйственной деятельности.

Целями освоения дисциплины «Основы информационного бизнеса» рассмотрение .. Информационный бизнес и информационный рынок. Основные.

Информация как объект товарно-денежных отношений. Становление и развитие рынка информационных ресурсов. Особенности российского рынка информации. Анализ системообразующих факторов в сфере информационных ресурсов. Формирование спроса и предложения на информационные ресурсы. Ценообразование на информационные продукты и услуги. Перспективные направления в развитии информационного бизнеса. Новые теоретико-методологические подходы к повышению эффективности экономических отношений субъектов информационного рынка.

Максимизация прибыли от реализации информационных продуктов и услуг в современных социально-экономических условиях. Государственное регулирование информационного бизнеса. Методологические аспекты" Актуальность и практическая значимость темы исследования.

9. Информационный бизнес, информационный рынок, информационный менеджмент.

Введение к работе Актуальность и практическая значимость темы исследования. Современный этап российской экономики связан со становлением рыночных форм хозяйствования, возрождением и развитием предпринимательства в различных сферах, а также с широким внедрением новых информационных технологий во всех областях экономики. Общеизвестно, что основой управления, и, в особенности управления экономикой, является полная, достоверная и своевременно полученная информация. Информационное обеспечение плановой экономики принципиально отличается от информационного обеспечения рыночной экономики.

что для оценки состояния информационного рынка только показателя алгоритм выбора стратегии и формирования бизнес-портфеля, а также.

Перспективы развития информационного рынка в нашей стране во многом зависят от продуманной и взвешенной государственной политики в этой области. Кроме того, именно государство должно обеспечивать производство тех информационных продуктов, которые остаются вне сферы рынка. Большинство технологий, составляющих этот класс, появилось практически одновременно с созданием ЭВМ в виде специального и общего программного обеспечения, операционных систем различного класса и назначения, пакетов прикладных программ.

Эти технологии, а также их более совершенные модификации и сейчас достаточно активно используются разработчиками экономических информационных систем и обстоятельно описаны в научной литературе. Остановимся лишь на инструментальных НИТ новых информационных технологиях , получивших распространение в последнее время. К их числу можно отнести гипертекстовые технологии, машинную графику, телекоммуникационные методы доступа, -технологии, системы искусственного интеллекта, мультимедиа, возникновение которых связано, главным образом, с новыми техническими возможностями средств вычислительной техники.

При создании прикладных информационных систем имеет смысл опираться только на эти более совершенные технологии, которые позволят выйти на современный уровень компьютеризации в экономике и на равных влиться в мировое экономическое пространство. Для поддержки новых хозяйственных механизмов должны быть разработаны адекватные рыночным отношениям НИТ.

Мировой рынок информационных и телекоммуникационных услуг

Назад Вперед Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств обработки, средств связи, средств копирования информации объединяют в понятие информационной индустрии. Под средством обработки наряду с вычислительной техникой понимается и программное обеспечение. Информационный бизнес - это бизнес, где товаром является информация. Бизнес в сфере информационной индустрии - это бизнес, где товаром является информация, компьютерная техника , программное обеспечение , оргтехника и другие средства, используемые в информационных технологиях.

Способность решать задачи информационного обслуживания на уровне максимальных возможностей, определяемых достигнутым на данный момент состоянием развития вычислительной техники и связи, называют информационным потенциалом. Структуры, которые работают на информационном рынке, предлагают потребителю следующие виды услуг:

порах стартового капитала для разворачивания информационного бизнеса, информационных фирм, стремившихся к выходу на российский рынок.

Многообразие видов информации предопределяет широкий круг потребителей информационных товаров и услуг. В силу того, что на информацию и потребительский и производственный спрос, она является предметом как индивидуального, так и производственного потребления. Но сегодня основную массу информационных продуктов потребляют именно фирмы, а не индивидуальные пользователи.

В процессе формирования цен на информационные товары и услуги каждый производитель решает целый ряд вопросов: Информационные службы часто делают ставку на уникальность продукта. Например, на рынке баз данных многие из них не имеют аналогов, что, естественно, дает преимущество при определении уровня цен. Ценность информационного продукта характеризуется десятками свойств, таких как: Это качественное разнообразие информационных продуктов обуславливает такую особенность ценообразования на рынке информации, как широкое использование договорных цен, наценок за новизну, уценок, скидок, ценовых льгот, т.

В последнее время потребители информационных технологий оценивают европейских поставщиков ниже американских и азиатских по конкурентоспособности цен, соотношению цены и качества и инновационности решений. Покупатели информационных продуктов считают европейских поставщиков менее привлекательными по ценовому показателю. Вообще очень сложно проследить какие-то общие положения формирования цены на рынке информационных услуг.

Сложности формирования цены информационного продукта либо услуги, объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, стоимость информации и заключенных в ней знаний достаточно трудно измерить количественно.

Развитие рынка информационных услуг информационного бизнеса

Сегодня во всех странах независимо от уровня экономического и социального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростом информационного сектора экономики и соответственно влекущая за собой значительные социальные, политические и культурные изменения в обществе. Ярким проявлением этих тенденций является значительное увеличение числа занятых информационной деятельностью, то есть деятельностью, связанной с производством, обработкой, хранением и распространением информации.

Полноценное развитие получили проекты, связанные с разработкой и распространением справочно-правовых систем.

В страновом разрезе мировой информационный рынок представляет собой Теперь в условиях высоких издержек крупный бизнес снизил свои.

Потребление информации, производство информационных продуктов и услуг показали необходимость создания новой сферы бизнеса - информационного бизнеса. Этот бизнес в западных странах зародился в х годах, формировался как самостоятельная отрасль в е годы, а в е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Мировое потребление информационных технологий в г.

Достигло 2 триллионов долл. Информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Ведущей тенденцией развития сегодня информационного бизнеса является его глобализация. Чисто теоретически любой человек является возможным потребителем информации.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЫНОК

Продавец — субъект рынка получает компенсацию в денежной форме в соответствии с потребительской стоимостью своего товара. Основным товаром на информационном рынке, как нам известно, является журналистская информация в различных ее видах и состояниях. Информационный рынок возникает тогда, когда у людей рождаются информационные потребности и удовлетворяющая их информация становится ценным товаром.

существовать отдельно от бизнес-процессов предприятий, как правило, эти Особенность информационного рынка заключается в высоком уровне .

В то время как основой индустриального общества являются капитал и труд, основой информационного общества становятся информация информационный труд и знания информационный капитал. В одной отдельно взятой стране построить информационное общество невозможно, так как этот процесс связан с интеграционными процедурами различного характера в глобальном масштабе.

Тем не менее, актуальны задачи вхождения каждого государства в информационное общество. Концепция государственной информационной политики выделяет следующие объекты и системы информационной сферы: Проблема информатизации общества тесно связана с электронным бизнесом и информационным рынком. В современном обществе скорость и необходимость обмена информационными ресурсами растет по отношению к скорости и необходимости обмена материальными ресурсами, что приводит к высоким темпам роста ценности информации.

Информация определяет развитие производительных сил и производственных отношений в государстве, становится товаром. Информация в современном обществе стала стратегическим ресурсом, ибо она определяет ключевые системы общества, системы, обеспечивающие жизнедеятельность, жизнеспособность общества. На информационном рынке не так важны географическое положение и размеры, численность населения, важны, в первую очередь, наличие информационных сетей, развитие компьютерной индустрии и связи, полнота, скорость и надежность передачи и обработки информации.

Основные особенности информационного продукта как товара: Не полностью разработаны принципы собственности на информацию: Нет, в принципе, свойства исчерпывания, расходования. Сложны проблемы оценки стоимости информации, часто она не отражает классическое соотношение" стоимость — цена", используемое при производстве любых продуктов и часто цена определяется по прецедентам уникальности , тарифам.

Информационный рынок

Задать вопрос юристу онлайн Тема Классификация информационных бизнес-продуктов Чтобы контролировать разные параметры состояния фирмы и ее внешнего окружения, необходима классификация информационных продуктов не только по экономическим, но и юридическим параметрам. Информационные продукты по доступности согласно ст. Порядок отнесения информации к конфиденциальной и виды конфиденциальной информации установлены Указом Президента РФ от 6 марта г.

Гуманитарные науки / Основы бизнеса / Информационный рынок Рынок информационных услуг представляет собой слияние экономических.

Информационный рынок Рынок информационных услуг представляет собой слияние экономических, правовых и организационных отношений по торговле покупке и продаже информационных услуг между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями и механизмами их представления. Появление современных информационных услуг расширило спрос на информационные продукты, так как способствовало индивидуализации предложения этих продуктов, приближению их к индивидуальным потребностям отдельных пользователей и, тем самым, к сближению информационных моделей производителей и пользователей.

Под информационными технологиями понимаются способы автоматизированной переработки информации. В настоящее время такая переработка осуществляется на основе электронно-вычислительных устройств, поэтому речь обычно идет об информационно-компьютерных технологиях: Для современного информационного рынка характерна четко выраженная специализация различных организаций на выполнение отдельных работ по сбору данных, созданию программных средств автоматизированного банка данных АБД и предоставлению услуг пользователям.

Основными структурными подразделениями индустрии баз данных БД являются: Началом формирования российского информационного рынка считается г. Большая роль в создании единого информационного пространства в области деловой информации принадлежит Торгово-промышленной палате России. По ее инициативе в г. Консультационные консалтинговые компании В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом инфраструктуры бизнеса.

Консалтинг даже выделяется статистикой в особую отрасль. Одним из первых профессиональных консультантов в область экономики стал основатель теории научного управления предприятием Фредерик Тейлор. Основные вопросы, для решения которых предпринимательские фирмы приглашают внешних консультантов:

Рынок информационных продуктов. Информационные услуги бизнес. Создать информационный продукт.